Artiks Российское Законодательство (RZ4) - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс. Системы КонсультантПлюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Раздел Консультант Плюс. Все о системах КонсультантПлюс Отдел Консультант Плюс. Системы КонсультантПлюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация


e-mail: написать письмо

Документ недели

[24.10.2023-30.10.2023]

Методические рекомендации в отношении деятельности кредитных организаций и платежных агрегаторов по осуществлению расчетов с организациями торговли (услуг) по операциям, совершенным с использованием электронных средств платежа

Скачать (6 kb


Содержание :

ЦБ РФ дал рекомендации в сфере эквайринга для борьбы с отмыванием преступных доходов

   ЦБ РФ дал рекомендации в сфере эквайринга для борьбы с отмыванием преступных доходов (..)

   Центробанк подготовил, в частности, для кредитных организаций-эквайреров рекомендации по контролю за операциями, которые выполняют с помощью электронных средств платежа. Одна из целей - снижение рисков отмывания денег и финансирования терроризма торгово-сервисными предприятиями (ТСП).

   Банк России советует:

   - переводить или зачислять деньги только на банковские счета ТСП. Сумма должна соответствовать данным из положительного авторизационного сообщения;

   - указывать в таких сообщениях сведения о ТСП, например его наименование, ИНН и идентификатор терминала для безналичной оплаты;

   - проверять, совпадает ли деятельность ТСП с его транзакционным профилем. Следует сопоставлять число платежей за час, день или месяц, их распределение в течение суток, суммы операций и т.д. Для онлайн-бизнеса - изучать активность сайта, который указали в договоре эквайринга, убедиться, что товары, работы или услуги реализуют через него;

   - обращать особое внимание на переводы денег физлицам, которые не связаны с возвратом средств.

   Если кредитная организация выявит, что фактическая деятельность ТСП не соответствует заявленной, и возникнут подозрения в отмывании денег и финансировании терроризма, рекомендуют среди прочего:

   - провести углубленную проверку документов и информации о клиенте, его представителе и (или) выгодоприобретателе, бенефициарном владельце, а также об операциях и бизнесе предприятия;

   - повысить внимание к транзакциям ТСП;

   - рассмотреть возможность расторжения договора эквайринга, если документ позволяет сделать это в подобной ситуации.

   Есть и другие рекомендации.

   Ниже приведем текст рекомендаций.

   Методические рекомендации в отношении деятельности кредитных организаций и платежных агрегаторов по осуществлению расчетов с организациями торговли (услуг) по операциям, совершенным с использованием электронных средств платежа (..)

     1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях обеспечения стабильности национальной платежной системы, а также минимизации рисков в области легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма (далее - ОД/ФТ).

   2. Под кредитной организацией - эквайрером в настоящих Методических рекомендациях понимается кредитная организация, заключившая с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или лицом, указанным в части 14 статьи 9.1 Федерального закона от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" (далее соответственно - ТСП, Федеральный закон N 161-ФЗ), договор о приеме электронных средств платежа (далее - ЭСП) в соответствии с частью 1 статьи 9.1 Федерального закона N 161-ФЗ и осуществляющая с ТСП расчеты по операциям с использованием ЭСП, совершенным в целях оплаты их товаров, работ, услуг.

   3. Кредитным организациям - эквайрерам, а также платежным агрегаторам, привлекаемым кредитными организациями - эквайрерами в соответствии со статьей 14.1 Федерального закона N 161-ФЗ, рекомендуется обеспечивать во исполнение требований частей 1 - 3 статьи 9.1 Федерального закона N 161-ФЗ зачисление или перевод денежных средств, получаемых в пользу ТСП, с которыми был заключен договор о приеме ЭСП, только на банковские счета указанных ТСП в размере сумм операций, совершенных с использованием ЭСП, информация о которых содержится в положительных авторизационных сообщениях о транзакциях в адрес соответствующего ТСП (с учетом сумм вознаграждений кредитной организации - эквайрера и платежного агрегатора и сумм операций по возврату ТСП денежных средств покупателям).

   4. Кредитным организациям - эквайрерам при привлечении в соответствии со статьей 14.1 Федерального закона N 161-ФЗ платежного агрегатора рекомендуется обеспечить исполнение платежным агрегатором рекомендаций, указанных в пункте 3 настоящих Методических рекомендаций.

   5. Кредитным организациям - эквайрерам, в том числе в случае привлечения в соответствии со статьей 14.1 Федерального закона N 161-ФЗ платежного агрегатора, рекомендуется в авторизационных сообщениях указывать с учетом требований правил и стандартов платежных систем ИНН и иные данные, идентифицирующие ТСП (наименование и идентификатор ТСП, идентификатор программного средства и (или) технического устройства, обеспечивающего прием ЭСП).

   6. Кредитным организациям - эквайрерам рекомендуется при присвоении каждому ТСП, с которым заключен договор о приеме ЭСП, кодов категорий ТСП (кодов MCC), установленных правилами платежных систем, обеспечивать соответствие присваиваемого кода MCC заявленной ТСП деятельности.

   7. В целях проверки корректности использования присвоенных кодов MCC кредитным организациям - эквайрерам рекомендуется осуществлять с определенной ими периодичностью проверку их соответствия фактической деятельности ТСП, в том числе путем сопоставления заявленных ТСП видов деятельности его транзакционному профилю (например, количество транзакций в течение часа/дня/месяца, распределение транзакций в течение суток, суммы операций, количество транзакций от одного плательщика за короткий промежуток времени и другие).

   8. Кредитным организациям - эквайрерам, заключившим договор о приеме ЭСП с ТСП, осуществляющим продажу товаров (реализацию работ, услуг) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), дополнительно к предусмотренной пунктом 7 настоящих Методических рекомендаций проверке соответствия фактической деятельности ТСП заявленной им деятельности рекомендуется устанавливать соответствие сайта ТСП в сети "Интернет", заявленного при заключении договора о приеме ЭСП, с сайтом, с использованием которого ТСП фактически осуществляет продажу товаров (реализацию работ, услуг), и сопоставлять активность заявленного сайта ТСП в сети "Интернет" (количество посещений, индексация в поисковиках, иная информация в сети "Интернет") с его транзакционным профилем.

   9. Кредитным организациям - эквайрерам в рамках предусмотренной пунктом 7 настоящих Методических рекомендаций проверки соответствия фактической деятельности ТСП заявленной им деятельности рекомендуется обращать повышенное внимание на ТСП, в которых осуществляются операции по перечислению денежных средств в пользу физических лиц, не связанные с возвратом денежных средств вследствие отказа от исполнения договоров купли-продажи, договоров о выполнении работ (оказании услуг), заключенных с данными ТСП.

   10. При выявлении кредитной организацией - эквайрером несоответствия фактической деятельности ТСП заявленной, в том числе в результате мероприятий, проведенных в соответствии с пунктами 7 - 9 настоящих Методических рекомендаций, и при возникновении у нее на основании правил внутреннего контроля в целях противодействия ОД/ФТ подозрений, что операции данного ТСП осуществляются в целях ОД/ФТ, кредитной организации - эквайреру рекомендуется проводить следующие мероприятия, направленные на минимизацию риска вовлечения кредитных организаций в осуществление ОД/ФТ:

   провести углубленную проверку документов и информации о клиенте, его операциях и деятельности, о представителе клиента и (или) выгодоприобретателе, бенефициарном владельце;

   обеспечить повышенное внимание к операциям ТСП;

   рассматривать указанные выше факты, выявленные в деятельности ТСП, в качестве факторов, влияющих на оценку степени (уровня) риска совершения данным ТСП подозрительных операций;

   рассматривать вопрос о возможности расторжения договора о приеме ЭСП с указанным ТСП при наличии в нем соответствующего условия.

   11. Кредитным организациям - участникам платежных систем в случае привлечения ими кредитных организаций - эквайреров для исполнения своих функций эквайрера, определенных правилами платежных систем, рекомендуется обеспечивать соблюдение привлеченными кредитными организациями - эквайрерами настоящих Методических рекомендаций.

   12. Пункт 11 настоящих Методических рекомендаций применяется также кредитными организациями, являвшимися участниками платежных систем, операторы которых были исключены Банком России из реестра операторов платежных систем в соответствии с частью 8 или частью 9 статьи 34 Федерального закона N 161-ФЗ.

   13. Настоящие Методические рекомендации подлежат опубликованию в "Вестнике Банка России" и размещению на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".  

   Первый заместитель Председателя Банка России О.Н.СКОРОБОГАТОВА

     Полный текст документа, являющегося героем текущего обзора - Методические рекомендации в отношении деятельности кредитных организаций и платежных агрегаторов по осуществлению расчетов с организациями торговли (услуг) по операциям, совершенным с использованием электронных средств платежа, можно скачать, кликнув на выделенную часть текста (скачать).

   Инструкция по разархивации находится здесь.

Обсудить в форуме.

(По материалам аналитических обзоров, подготовленного компанией Консультант Плюс )

Российское Законодательство (RZ4)




Заказать документ




Архив: 27.11 20.11 13.11 06.11 30.10






Copyright © 2002-25 rz4.ru