
|
 |
|
Документ недели |
[16.01.2024-22.01.2024] |

Информация Роспотребнадзора "Вниманию потребителя: особенности возврата товара надлежащего качества, купленного при дистанционном способе продажи товара"
Скачать (3 kb
Содержание :
Возврат некоторых товаров надлежащего качества при онлайн-продажах: Роспотребнадзор напомнил подход
(..)
По мнению ведомства, перечень качественных непродовольственных товаров, которые нельзя обменять, не применяется при дистанционных продажах. Сходную позицию Роспотребнадзор занимал еще в 2016 году. Однако даже в 2023 году, в частности, 1-й КСОЮ исходил из обратного.
Из вывода Роспотребнадзора следует: после, например, интернет-покупки потребитель вправе вернуть качественный товар, даже если он входит в упомянутый список. Исключение - индивидуальная продукция, которую может использовать только ее покупатель.
Напомним, по Закону о защите прав потребителей при дистанционной покупке отказ от товара возможен:
- в любое время до передачи товара;
- в течение 7 дней после его предоставления;
- не позже 3 месяцев с даты передачи, если потребителя в момент доставки письменно не известили о порядке и сроках возврата качественного товара.
Есть и другие правила.
Ниже приведем текст документа:
Информация Роспотребнадзора "Вниманию потребителя: особенности возврата товара надлежащего качества, купленного при дистанционном способе продажи товара"
(..)
В связи с периодически поступающими вопросами относительно соотношения между собой положений статей 25 и 26.1 Закона "О защите прав потребителей" Роспотребнадзор обращает внимание на нижеследующее.
Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2463, связан с правоприменением исключительно статьи 25 Закона "О защите прав потребителей", определяя изъятие из общего правила данной статьи, согласно которому потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
К дистанционному способу продажи товаров данный перечень применению не подлежит, поскольку правовое содержание статьи 25 Закона "О защите прав потребителей" принципиально отличается от соответствующих положений его статьи 26.1, согласно пункту 4 которой потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней (безотносительно к причинам отказа). Если же информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена потребителю в письменной форме в момент доставки товара, то тогда он вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Исключение из этого правила касается только тех товаров надлежащего качества, которые имеют индивидуально-определенные свойства, что подразумевает использование подобного рода товара исключительно приобретающим его потребителем. При наличии между продавцом и потребителем спора по поводу наличия/отсутствия у товара индивидуально-определенных свойств вопрос будет разрешаться в судебном порядке.
Полный текст документа, являющегося героем текущего обзора -
Информация Роспотребнадзора "Вниманию потребителя: особенности возврата товара надлежащего качества, купленного при дистанционном способе продажи товара", можно скачать, кликнув на выделенную часть текста (скачать).
Инструкция по разархивации находится здесь.
Обсудить в форуме.
(По материалам аналитических обзоров, подготовленного компанией Консультант Плюс )
|



 |

|
|