Госдума приняла в первом чтении законопроект N 639663-8, вносящий масштабные изменения в НК РФ в рамках налоговой реформы
Постановление ГД ФС РФ от 20.06.2024 N 6311-8 ГД "О проекте федерального закона N 639663-8 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Поправки к указанному законопроекту направляются в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам.
Доработанный законопроект с учетом поступивших поправок планируется внести на рассмотрение во втором чтении 4 июля 2024 года.
Представлен обзор правовых позиций по вопросам налогообложения, отраженных в судебных актах КС РФ и ВС РФ, принятых в I квартале 2024 года
Письмо ФНС России от 04.06.2024 N БВ-4-7/6187@
О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ, принятых в I квартале 2024 года по вопросам налогообложения
В обзоре представлены решения судов по вопросам, касающимся, в частности:
включения объектов недвижимости в кадастровые перечни с учетом выводов, содержащихся в постановлении Конституционного Суда РФ от 12.11.2020 N 46-П, и определения налоговых обязательств в отношении таких объектов;
применения профессиональных налоговых вычетов физлицом, чья деятельность признана налоговым органом предпринимательской;
уплаты госпошлины при внесении в реестр сведений о вещном праве на объект недвижимого имущества и дополнительных сведений об ограничении права на него (обременении имущества);
дискриминации по признаку резидентства получателя дохода и пр.
ФНС рекомендован код операции для отражения в декларации по НДС услуг оператора по проведению операций в реестре углеродных единиц
Письмо ФНС России от 13.06.2024 N СД-4-3/6535@
"О применении кода операции по новой льготе, предусмотренной подпунктом 43 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации"
Освобождение от НДС указанных услуг предусмотрено подпунктом 43 пункта 2 статьи 149 НК РФ.
До внесения изменений в порядок заполнения налоговой декларации, налогоплательщики вправе использовать код 1011229 - операции, указанные в подпункте 43 пункта 2 статьи 149 НК РФ.
Опубликованы данные для расчета налога на добычу полезных ископаемых для нефти и газового конденсата, налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья, а также акциза на нефтяное сырье за май 2024 года
Письмо ФНС России от 17.06.2024 N СД-4-3/6766@
"Данные, необходимые для исчисления НДПИ в отношении нефти, НДД и акциза на нефтяное сырье, за май 2024 года"
Коэффициент Кц определен в размере 18,2344.
Коэффициент рассчитан исходя из следующих показателей:
средний уровень цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья - 67,37 долл. США за баррель;
среднее значение курса доллара США к рублю за все дни налогового периода - 90,8759.
Также сообщается, что:
показатели ЦАБрт, ЦДТрт, ТАБм, ТДТм, ЦАБэксп и ЦДТэксп публикуются на официальном сайте ФАС России;
средняя цена одной тонны сырой нефти марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья и ставки вывозных таможенных пошлин на нефть и отдельные категории товаров, выработанные из нее, размещаются на официальном сайте Минэкономразвития России.
ФНС приведена подборка судебных решений по налоговым спорам, связанным с необоснованным разделением в бухучете единого объекта основных средств, относящегося к недвижимому имуществу
Письмо ФНС России от 18.06.2024 N БС-4-21/6770@
"О направлении обзора результатов рассмотрения отдельных налоговых споров, касающихся определения объекта налогообложения по налогу на имущество организаций, в рамках которых установлено необоснованное (искусственное) разделение в бухгалтерском учете единого объекта основных средств, относящегося к недвижимому имуществу (сооружению)"
Обзор содержит реквизиты судебных актов, примеры вида оборудования, признанного неотъемлемой частью объекта недвижимости и включенного в его состав, наименование сооружения, в составе которого находится оборудование, а также установленные при рассмотрении налогового спора ключевые обстоятельства для признания оборудования неотъемлемой частью объекта недвижимости.
Направлены разъяснения по вопросу освобождения регионального оператора по обращению с ТКО от уплаты НДС
Письмо ФАС России от 18.06.2024 N ВК/52391/24
"О направлении информации"
В письме разъясняется порядок применения положений подпункта 36 пункта 2 статьи 149 НК РФ.
В числе прочего указано, что на основании указанной нормы с 1 января 2020 года региональный оператор обязан применять освобождение от НДС в отношении оказываемых услуг в течение пяти последовательных календарных лет начиная с года, в котором введен в действие предельный единый тариф без учета налога, вне зависимости от последующего установления предельного единого тарифа на услуги регионального оператора с учетом налога в течение указанного периода.
ФНС даны разъяснения, касающиеся составления и регистрации счетов-фактур в книге продаж при реализации б/у автомобилей и мотоциклов, купленных у физлиц
Информация ФНС России
"Как регистрировать счета-фактуры в книге продаж при реализации б/у автомобилей и мотоциклов со II квартала 2024 года"
Сообщается о новом порядке определения налоговой базы при первой и последующих продажах таких транспортных средств.
ФНС рекомендует составлять счета-фактуры в порядке, установленном п. 5.1 ст. 154 НК.
При регистрации счета-фактуры в книге продаж в графе "2" следует указать код вида операции "47". Счета-фактуры, полученные покупателем от продавца, в книге покупок не регистрируются.
Ко второму чтению законопроекта N 577665-8 Комитетом по бюджету и налогам внесен ряд предложений по проекту
Заключение Комитета ГД СФ РФ по бюджету и налогам по проекту федерального закона N 577665-8 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 8 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" (в части реализации отдельных положений основных направлений налоговой политики), внесенному Правительством Российской Федерации
Комитетом отмечены основные проектируемые нормы, поддержана концепция законопроекта, а также внесен ряд предложений.
В числе прочего указано, что при доработке законопроекта ко второму чтению необходимо дополнительно рассмотреть вопрос целесообразности продления срока действия временных норм, установленных законодательством РФ о налогах и сборах, предусматривающих меры поддержки налогоплательщиков, срок действия которых истекает в 2024 году.
Комитет Госдумы по бюджету и налогам поддержал концепцию законопроекта о совершенствовании налоговой системы и предложил обсудить ряд вопросов, включая параметры налоговой амнистии
Заключение Комитета ГД ФС РФ по бюджету и налогам по проекту федерального закона N 639663-8 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части совершенствования налоговой системы), внесенному Правительством Российской Федерации (первое чтение)
Комитетом ко второму чтению предлагается рассмотреть, в частности, целесообразность внесения в часть первую НК РФ изменений, связанных с положениями статьи 5 законопроекта, которыми устанавливаются нормы, отличные от норм НК РФ, регулирующие вопросы проведения налоговой амнистии, а также обсудить параметры налоговой амнистии, условия и порядок ее проведения, в том числе с учетом возможности взыскания налоговой задолженности.
Напомним, предложенный законопроектом механизм налоговой амнистии предполагает, что применительно к налогоплательщикам, в отношении которых были установлены факты использования дробления бизнеса в налоговых периодах 2022 - 2024 годов исключается возможность доначисления налогов, начисления пеней и штрафов и привлечения таких налогоплательщиков к уголовной ответственности при добровольном отказе от дробления бизнеса.
Также, в частности, ко второму чтению предлагается уточнить параметры применения НДС налогоплательщиками УСН, в т.ч. предусмотреть возможность применения покупателями товаров (работ, услуг) вычетов сумм НДС, предъявленных им продавцами, применяющими налоговые ставки 5 или 7 процентов.
При установлении прогрессивной шкалы НДФЛ рекомендовано учесть особенности оплаты труда работникам, занятым на работах в местностях с особыми климатическими условиями.
В рамках реализации поручения о продлении до 2030 г. включительно для российских IT-компаний срока применения налоговой ставки по налогу на прибыль, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, в размере 5 процентов, предлагается также обсудить размер налоговой ставки на этот период по налогу, подлежащему зачислению в бюджет субъекта РФ (в законопроекте на 2025 - 2027 гг. данная ставка предложена в размере 0 процентов).
Утверждены условия и порядок предоставления и распределения в 2024 году субсидий бюджетам присоединенных территорий на реализацию мероприятий, направленных на поддержку субъектов МСП, осуществляющих социально значимые виды деятельности
Постановление Правительства РФ от 13.06.2024 N 800
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316"
За счет средств субсидии обеспечивается предоставление грантов на реализацию проектов, относящихся к социально значимым видам деятельности, по перечню согласно приложению N 1.
Размер гранта определяется конкурсной комиссией пропорционально размеру расходов субъекта МСП, предусмотренных бизнес-планом на реализацию нового социально значимого проекта или на расширение своей деятельности при реализации ранее созданного социально значимого проекта.
Максимальный размер гранта не может превышать 300 тыс. рублей на одного субъекта МСП.
Правительством установлены основания и порядок уменьшения лимита предоставления субъектам РФ финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда
Постановление Правительства РФ от 15.06.2024 N 808
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 20 августа 2022 г. N 1469"
Соответствующие положения внесены в Правила предоставления Фондом развития территорий финансовой поддержки бюджетам субъектов РФ на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденные постановлением Правительства РФ от 20.08.2022 N 1469.
Решение об уменьшении лимита предоставления финансовой поддержки, а также решение о последующем распределении средств между субъектами РФ принимаются правлением Фонда по согласованию с президиумом (штабом) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации.
Утверждены правила принятия решений о нераспространении запрета на предоставление субсидий и бюджетных инвестиций российским юрлицам, доля участия офшорных компаний в уставном капитале которых превышает 25%
Постановление Правительства РФ от 17.06.2024 N 813
"Об утверждении Правил принятия решений о нераспространении положений пункта 15 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации на субсидии и бюджетные инвестиции, предоставляемые российским юридическим лицам"
Указанные российские юрлица вправе направить соответствующее заявление в государственные органы, органы местного самоуправления или организации, осуществляющие функции главного распорядителя бюджетных средств.
Определены требования к содержанию данного заявления и документам, прилагаемым к заявлению.
Решения принимаются совместно Министром финансов Российской Федерации и Министром экономического развития Российской Федерации.
Расширен перечень оснований для выделения средств из резервного фонда Правительства РФ
Постановление Правительства РФ от 18.06.2024 N 818
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2019 г. N 1846"
Согласно внесенному дополнению ассигнования резервного фонда используются, в числе прочего, на исполнение соглашений о предоставлении субсидий юридическим лицам, предоставление которых осуществлялось в отчетном финансовом году.
Одновременно уточнен порядок подготовки и направления в Правительство проекта акта о выделении бюджетных ассигнований резервного фонда на указанные цели.
С 1 октября 2024 года устанавливается новый порядок приема, учета, хранения и выдачи драгоценных металлов (золота, серебра, платины и палладия) в кредитных организациях на территории РФ
Указание Банка России от 09.01.2024 N 6661-У
"О порядке приема, учета, хранения и выдачи драгоценных металлов (золота, серебра, платины и палладия) в кредитных организациях"
Зарегистрировано в Минюсте России 11.06.2024 N 78522.
Работники кредитной организации (филиала, внутреннего структурного подразделения) при осуществлении приема, учета, хранения и выдачи драгоценных металлов должны применять документы, предусмотренные Указанием Банка России от 30.07.2014 N 3352-У и настоящим Указанием, оформляемые на бумажном носителе или в виде электронных документов.
Обновлен перечень источников доходов федерального бюджета, администрирование которых отнесено к полномочиям Роструда
Приказ Роструда от 19.02.2024 N 36
"О внесении изменений в приложение N 1 к приказу Федеральной службы по труду и занятости от 5 мая 2022 г. N 119"
В новой редакции изложено приложение к приказу Роструда от 05.05.2022 N 119.
Внесены корректировки в порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации
Приказ Минфина России от 15.04.2024 N 44н
"О внесении изменений в Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуру и принципы назначения, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 мая 2022 г. N 82н"
Зарегистрировано в Минюсте России 18.06.2024 N 78580.
Уточнены требования к формированию перечня кодов подвидов доходов бюджетов, а также к их применению для детализации поступлений по кодам вида доходов.
Кроме того, внесены изменения в порядок отнесения расходов бюджетов по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов (в т.ч. уточнено назначение кодов по разделам 0100 "Общегосударственные расходы", 0400 "Национальная экономика"), а также скорректированы порядок присвоения уникальных кодов ЦСР и порядок отражения расходов по кодам направлений расходов.
Изменения подлежат применению начиная с составления и исполнения бюджетов на 2025 год.
С 5 до 7 лет увеличен максимальный срок предоставления микрозайма для субъектов МСП, осуществляющих деятельность в субъектах РФ, на территории которых введен режим ЧС или режим повышенной готовности
Приказ Минэкономразвития России от 20.05.2024 N 296
"О внесении изменения в абзац третий пункта 2.1.2.11 требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, направленных на достижение целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 26 марта 2021 г. N 142"
Зарегистрировано в Минюсте России 19.06.2024 N 78599.
Увеличение срока коснется микрозаймов, выдаваемых в период действия одного из указанных режимов (за исключением микрозаймов, предоставленных в рамках лимита, указанного в абзаце четвертом пункта 2.1.2.11 требований, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 26.03.2021 N 142).
Уточнен порядок санкционирования операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств федерального бюджета
Приказ Минфина России от 22.05.2024 N 65н
"О внесении изменений в Порядок санкционирования операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств федерального бюджета, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 июня 2020 г. N 119н"
Зарегистрировано в Минюсте России 20.06.2024 N 78616.
Положения порядка приведены в соответствие с новой редакцией Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств с учетом изменений, внесенных приказом Минфина РФ от 30 декабря 2022 г. N 199н, в части требований, касающихся указания уникального идентификатора начисления.
Представлен обзор недостатков и нарушений, выявленных Казначейством в финансово-бюджетной сфере в субъектах РФ во II полугодии 2023 года
Письмо Казначейства России от 05.06.2024 N 07-04-05/21-15423
"О направлении Обзора недостатков и нарушений"
В обзоре приведены системные и систематические нарушения норм бюджетного законодательства, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Обзор направляется для принятия мер, направленных на предупреждение возникновения аналогичных недостатков и нарушений либо их своевременное устранение.
Разъяснен порядок формирования рейтинга субъектов РФ, отражающего взаимодействие с ГИС ГМП государственных органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных казенных учреждений
Письмо Казначейства России от 11.06.2024 N 07-04-05/01-15920
"О направлении информации"
В частности, отмечается, что в отдельных случаях рейтинг может быть уточнен на основании обращений участников ГИС ГМП путем подачи сотрудниками управлений Федерального казначейства по субъектам РФ обращений на корректировку в службу поддержки ГИС ГМП.
Рейтинг с учетом уточнений размещается на официальном сайте Казначейства России не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, и более уточнению не подлежит.
Минфин рассмотрел вопрос об обнаружении клада
Письмо Минфина России от 11.06.2024 N 22-01-10/54043
Об особенностях обнаружения клада, содержащего вещи, которые относятся к культурным ценностям
Отмечается, что приказом Минфина от 01.11.2021 N 168н определены условия, сроки и процедура передачи обращенных в собственность государства драгоценных металлов, а также сырья, сплавов, полуфабрикатов, изделий (продукции), химических соединений, лома и отходов производства и потребления, содержащих в своем составе не менее 10 процентов драгоценных металлов, и драгоценных камней, в том числе в ювелирных и других изделиях из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, Минфину.
В соответствии с пунктом 2 Порядка, утвержденного указанным приказом, ценности, входящие в состав клада и являющиеся культурными ценностями, вне зависимости от собственника земельного участка или иного имущества, где был обнаружен клад, подлежат передаче Минфину.
Минфин: решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет принимается администратором доходов бюджета в порядке, определяемом главным администратором доходов бюджета
Письмо Минфина России от 14.06.2024 N 23-01-07/54848
По вопросу порядка признания дебиторской задолженности безнадежной к взысканию
Признание безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет по иным основаниям, не предусмотренным положениями Бюджетного кодекса РФ и Постановления Правительства РФ от 6 мая 2016 г. N 393 "Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации", неправомерно.
Разработаны Методические рекомендации по заполнению обоснований бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2025 - 2027 гг.
"Методические рекомендации по заполнению обоснований бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"
(разработаны Минфином России)
Рекомендации разработаны в соответствии с пунктом 7 приказа Минфина РФ от 17 июня 2021 г. N 86н в целях формирования и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований при составлении федерального бюджета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов.
Утверждены Методические рекомендации по заполнению обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, применяемых при составлении и ведении бюджетных смет федеральных казенных учреждений на период 2025 - 2027 гг.
"Методические рекомендации по заполнению обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, применяемых при составлении и ведении бюджетных смет федеральных казенных учреждений, на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"
(разработаны Минфином России)
Рекомендации разработаны в соответствии со статьей 165 БК РФ в целях формирования федеральными казенными учреждениями, их обособленными (структурными) подразделениями без прав юридического лица, осуществляющими полномочия по ведению бюджетного учета, федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами), органами управления ГВБФ обоснований (расчетов) плановых сметных показателей при составлении бюджетных смет.
|