Постановление Правительства РФ от 26.03.2019 N 315
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Положения некоторых актов Правительства РФ об альтернативной гражданской службе представителей коренных малочисленных народов РФ приведены в соответствие с законодательством РФ
Федеральным законом от 27.06.2018 N 164-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части приведения к единообразию терминологии, касающейся коренных малочисленных народов Российской Федерации" была уточнена терминология законодательства РФ о коренных малочисленных народах РФ.
Настоящим Постановлением, в частности, в Правилах представления федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложений, связанных с организацией альтернативной гражданской службы, а также принятия специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти решений по вопросам участия указанных органов в организации альтернативной гражданской службы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.12.2003 N 750, термин "организации традиционных отраслей хозяйствования и традиционных промыслов" заменен на термин "организации, осуществляющие традиционную хозяйственную деятельность и занимающиеся традиционными промыслами коренных малочисленных народов Российской Федерации".
Аналогичные изменения вносятся в Положение о прохождении альтернативной гражданской службы, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 28.05.2004 N 256 "Об утверждении Положения о порядке прохождения альтернативной гражданской службы".
Постановление Конституционного Суда РФ от 22.03.2019 N 15-П
"По делу о проверке конституционности пункта 1 части 2 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" в связи с жалобой гражданина А.Е. Годунова"
Предоставление подъемного пособия, предназначенного для помощи военнослужащему и членам его семьи в адаптации к новым условиям несения службы и проживания, не может быть обусловлено замещением исключительно воинской должности
Конституционный Суд РФ признал пункт 1 части 2 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой он служит основанием для отказа в предоставлении подъемного пособия при переезде на новое место (к месту) службы в другой населенный пункт тем военнослужащим, которые в установленном порядке без приостановления им военной службы назначены на должности преподавателей, не являющиеся воинскими, в учебные военные центры при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования.
Конституционный Суд РФ, в частности, указал следующее.
Целью предоставления подъемного пособия, которое не входит в состав денежного довольствия военнослужащих, является оказание материальной помощи, необходимой для обустройства военнослужащего и членов его семьи после переезда на новом месте службы и жительства в другом населенном пункте, что направлено на защиту связанных с дальнейшим прохождением военной службы интересов военнослужащих и обусловлено основаниями переезда, предполагающими, в том числе сохранение военно-служебных отношений при прохождении военной службы в другом населенном пункте.
Схожее по сути правовое регулирование предусмотрено трудовым законодательством, согласно которому наряду с оплатой своего труда работник в рамках трудовых отношений получает иные выплаты, в том числе направленные на возмещение затрат, произведенных в связи с исполнением им трудовых или иных обязанностей. Так, в статье 169 Трудового кодекса РФ закреплена обязанность работодателя возместить работнику при его переезде по предварительной договоренности с работодателем на работу в другую местность расходы по обустройству на новом месте жительства. При этом во исполнение предписания части второй данной статьи Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2003 года N 187 "О размерах возмещения расходов при переезде на работу в другую местность работникам, заключившим трудовой договор о работе в федеральных государственных органах, работникам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и федеральных государственных учреждений" установлены порядок и размеры возмещения расходов по обустройству на новом месте жительства соответствующей категории работников и членам их семей при переезде на работу в другую местность.
Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" государственным гражданским служащим гарантируется возмещение расходов, связанных с переездом государственного гражданского служащего и членов его семьи в другую местность при переводе государственного гражданского служащего в другой государственный орган.
Выплата подъемного пособия на основании части 3 статьи 3 Федерального закона от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрена при переезде сотрудников органов внутренних дел на новое место службы в другой населенный пункт (в том числе на территорию и с территории иностранного государства) в связи с назначением на иную должность и в других случаях.
Таким образом, выплаты для обустройства на новом месте жительства в связи с переменой места работы (службы) являются традиционными и охватывают большинство граждан, реализовавших право на труд посредством осуществления профессиональной деятельности.
Замещение должности преподавателя учебного военного центра также могло быть связано с переездом в другую местность (как в конкретном деле заявителя). При этом лица, направленные на данную должность в иной населенный пункт без приостановления им военной службы, как и военнослужащие, осуществляющие переезд на новое место (к месту) военной службы в другой населенный пункт в связи с назначением на воинскую должность, исполняя возложенные на них обязанности, продолжали оставаться субъектами военно-служебных отношений. С учетом этого такая деятельность хотя и не предполагала замещения преподавателями учебных военных центров воинских должностей, но, как и служебная деятельность граждан, проходящих военную службу на воинской должности, направлена на обеспечение обороны страны. При таких обстоятельствах предоставление подъемного пособия, предназначенного по своей правовой природе для того, чтобы способствовать военнослужащему и членам его семьи в адаптации к новым условиям несения службы и проживания, не может быть обусловлено замещением исключительно воинской должности.
Таким образом, в связи с тем, что все военнослужащие, переезжающие в другой населенный пункт в целях дальнейшего прохождения военной службы, сохраняют статус военнослужащего и относятся к одной категории, нет оснований для установления различий в их правовом положении применительно к выплате подъемного пособия в зависимости от того, на какой должности - воинской или не являющейся воинской - им предстоит исполнять свои обязанности.
Федеральному законодателю надлежит внести в действующее правовое регулирование необходимые изменения с учетом правовых позиций Конституционного Суда РФ, выраженных в настоящем Постановлении.
"Информация по представлению отчета по форме 1-ГОЗ в ФАС России в 2019 году"
Организации, включенные в сводный реестр ОПК, в 2019 году ежеквартально представляют в ФАС России отчеты о ходе выполнения и финансирования заданий гособоронзаказа
Отчеты по форме 1-ГОЗ представляются всеми организациями ОПК, имеющими на исполнении государственные контракты и/или контракты с государственными заказчиками ГОЗ, головными исполнителями и исполнителями ГОЗ.
В случае отсутствия у организации ОПК обязательств по исполнению заданий ГОЗ, предусмотренных государственными контрактами и/или контрактами, она не освобождается от ежеквартального представления в ФАС России в установленные сроки отчета в виде информационного письма об отсутствии указанных обязательств. При этом страница 3 отчета по форме 1-ГОЗ должна представляться организацией ОПК ежеквартально в установленные сроки.
На сайте ФАС России ("Контроль гособоронзаказа"\"Документы"\"Разъяснения") размещены формы отчета 1-ГОЗ для предприятий ОПК в 2019 году, сроки его представления и пояснения по его заполнению, доступные для просмотра и скачивания.
Отмечается, что в 2017 и 2018 году к административной ответственности в связи с непредставлением и несвоевременным представлением требуемых сведений о ходе выполнения и финансирования заданий ГОЗ привлечены более 200 организаций ОПК и/или их должностных лиц. Об уклонении конкретных организаций ОПК от своевременного представления отчетов ФАС России ежеквартально информирует коллегию Военно-промышленной комиссии РФ.
|