Федеральный закон от 03.07.2019 N 160-ФЗ
"О внесении изменений в статью 448 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"
Уточнен порядок привлечения судей к уголовной ответственности
Устанавливается, в частности, что рассмотрение вопросов о даче согласия на возбуждение уголовного дела в отношении судьи районного суда, мирового судьи либо на привлечение его в качестве обвиняемого по другому уголовному делу относится к компетенции Высшей квалификационной коллегии судей РФ (ранее указанные полномочия относились к компетенции квалификационной коллегии судей соответствующего субъекта РФ).
Федеральный закон от 03.07.2019 N 163-ФЗ
"О внесении изменений в статью 16 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации", статьи 17 и 19 Федерального закона "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации"
Установлен единый порядок привлечения к уголовной ответственности судей федеральных судов
Устанавливается, что возбуждение уголовного дела в отношении судьи федерального суда или привлечение его в качестве обвиняемого возможно только по решению Председателя СК России с согласия Высшей квалификационной коллегии судей РФ.
Также определено, что Высшая квалификационная коллегия судей вправе по результатам рассмотрения жалобы на решение квалификационных коллегий судей субъекта РФ о привлечении судьи к дисциплинарной ответственности изменить вид дисциплинарного взыскания, если придет к выводу о том, что дисциплинарное взыскание, наложенное на судью квалификационной коллегией субъекта РФ, явно несоразмерно тяжести совершенного дисциплинарного проступка.
"Обзор практики межгосударственных органов по защите прав и основных свобод человека N 2 (2019)"
(подготовлен Верховным Судом РФ)
Верховным Судом РФ подготовлен второй за 2019 год обзор практики межгосударственных органов по защите прав и основных свобод человека
Обзор включает в себя правовые позиции в сфере:
административно-правовых отношений (рассмотрены, в частности, условия содержания в местах лишения свободы, вопросы административного выдворения и др.);
гражданско-правовых отношений (защита права собственности, права на здоровье);
гражданских и административно-процессуальных отношений (в т.ч. право на разумные сроки судопроизводства по гражданскому делу);
уголовных и уголовно-процессуальных отношений (нахождение обвиняемого в зале судебного заседания за барьером в виде металлических прутьев и др.).
Отмечается, что в целях эффективной защиты прав и свобод человека судам необходимо при рассмотрении административных, гражданских дел, дел по разрешению экономических споров, уголовных и иных дел учитывать правовые позиции, сформулированные межгосударственными органами по защите прав и свобод человека (международные договорные органы ООН, действующие в сфере защиты прав и свобод человека, а также ЕСПЧ).
|