Федеральный закон от 01.10.2019 N 328-ФЗ
"О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Определены основы прохождения нового вида государственной службы в органах принудительного исполнения
Органы принудительного исполнения РФ - это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, его территориальные органы и их подразделения.
Урегулированы правоотношения, связанные с поступлением на службу в органы принудительного исполнения, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника (установлены, в том числе классификация должностей и специальные звания, основные права и служебные обязанности сотрудников, ограничения и запреты, связанные со службой, содержание, виды и срок действия контракта, заключаемого при поступлении на службу, порядок перевода на другую должность, основания для прекращения контракта либо его расторжения, гарантии социальной защиты сотрудников и др.).
В связи с принятием Закона внесены взаимосвязанные поправки в ряд законодательных актов РФ.
Закон вступает в силу с 1 января 2020 года.
"Обзор практики межгосударственных органов по защите прав и основных свобод человека N 3 (2019)"
(подготовлен Верховным Судом РФ)
Верховным Судом РФ подготовлен третий за 2019 год обзор практики межгосударственных органов по защите прав и основных свобод человека
Обзор включает в себя правовые позиции, в том числе в сфере:
административно-правовых отношений (в частности, вопросы административного выдворения (депортации), право на уважение семейной жизни, вопросы неисполнения (несвоевременного исполнения) судебных актов);
гражданско-правовых отношений (установление сервитута (защита права собственности), право лица на беспрепятственное пользование принадлежащим ему имуществом и др.);
социально-трудовых отношений (вопросы увольнения);
уголовных и уголовно-процессуальных отношений (право на жизнь, запрет пыток, иного недопустимого обращения и др.).
Отмечается, что в целях эффективной защиты прав и свобод человека судам необходимо при рассмотрении административных, гражданских дел, дел по разрешению экономических споров, уголовных и иных дел учитывать правовые позиции, сформулированные межгосударственными органами по защите прав и свобод человека (международные договорные органы ООН, действующие в сфере защиты прав и свобод человека, а также ЕСПЧ).
Заключение Комиссии Совета судей РФ по этике от 18.09.2019 N 7-КЭ
"О праве судьи, пребывающего в отставке, получать доход от реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной и переработанной им самим при ведении личного подсобного хозяйства, о допустимости предоставления в безвозмездное пользование либо по договору аренды принадлежащего судье на праве личной собственности земельного участка сельскохозяйственного назначения своему супругу, единолично создавшему крестьянское фермерское хозяйство и осуществляющему в таком качестве предпринимательскую деятельность"
Получение судьей в отставке доходов от реализации сельхозпродукции, произведенной и переработанной им при ведении ЛПХ, не будет являться несоблюдением запретов и ограничений
В Заключении подчеркивается, что получение судьей в отставке доходов от реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной и переработанной им самим при ведении личного подсобного хозяйства, при условии соблюдения ограничений, установленных налоговым законодательством, не будет являться несоблюдением запретов и ограничений, предусмотренных Законом РФ "О статусе судей в Российской Федерации" и Кодексом судейской этики.
Кроме того, с учетом сложной правовой природы отношений членства в крестьянских (фермерских) хозяйствах, присущих этим отношениям семейных связей и личного трудового и иного участия в делах хозяйства, достаточно сложно избежать такого положения, когда совместно проживающий с главой крестьянского (фермерского) хозяйства член его семьи, формально не являющийся членом хозяйства, не принимает участия в его деятельности, которая гражданским законодательством определяется как предпринимательская.
В таких ситуациях судья (судья в отставке) должен проявлять особую осмотрительность в соблюдении всех формальных требований, связанных с оформлением соответствующих договоров, с разграничением объема прав супругов на то или иное имущество, используемое в деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, исключить свое фактическое участие в производственной и иной деятельности такого хозяйства. В противном случае возникает реальная опасность нарушения установленного Законом РФ "О статусе судей в Российской Федерации" запрета заниматься предпринимательской деятельностью.
|