КС РФ: обладатели интеллектуальной собственности не должны оплачивать судебные расходы нарушителей их исключительных прав
Постановление Конституционного Суда РФ от 28.10.2021 N 46-П
"По делу о проверке конституционности части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Студия анимационного кино "Мельница"
Суд признал часть 1 статьи 110 АПК РФ не противоречащей Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования она не предполагает взыскания с правообладателя исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности судебных расходов, понесенных нарушителем таких прав, в случае, когда, установив нарушение исключительных прав и удовлетворяя требования правообладателя о выплате ему компенсации за их нарушение, заявленные в минимальном размере, предусмотренном законом для соответствующего нарушения, арбитражный суд принимает решение о снижении размера компенсации.
Верховный Суд РФ признал неправомерным положение, в силу которого военный комиссар муниципального образования наделен полномочиями по направлению допризывников и призывников на дополнительное медицинское обследование
Решение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 27.09.2021 N АКПИ21-534
О признании частично недействующим пункта 20 Положения о военно-врачебной экспертизе, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 N 565
Верховный Суд РФ признал не действующим пункт 20 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 4 июля 2013 г. N 565, в части, предусматривающей полномочия военного комиссара муниципального образования (муниципальных образований) в случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе освидетельствования гражданина на основании решения комиссии по постановке граждан на воинский учет, призывной комиссии, принятого по заключению врачей-специалистов, направлять в медицинскую организацию государственной или муниципальной систем здравоохранения на обследование в амбулаторных или стационарных условиях для уточнения диагноза заболевания.
Верховный Суд РФ, в частности, отметил, что указанное положение не соответствует пункту 4 статьи 5.1 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", согласно которому гражданин может быть направлен на амбулаторное или стационарное медицинское обследование на основании решения комиссии по постановке граждан на воинский учет или призывной комиссии, принятого по заключению врачей-специалистов, принимавших участие в медицинском освидетельствовании.
Конституционным Судом РФ обобщены постановления и наиболее важные определения, принятые им в третьем квартале 2021 года
"Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за третий квартал 2021 года"
В Обзоре приводятся решения по конституционным основам:
публичного права (в частности, дана оценка конституционности части 1 статьи 3 Федерального закона "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации" и части 1 статьи 19 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации");
частного права (в том числе дана оценка конституционности пункта 1 статьи 242 и абзаца второго пункта 2 статьи 1083 ГК РФ);
уголовной юстиции (в частности, дана оценка конституционности части шестой статьи 34 Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений").
|