Artiks Российское Законодательство (RZ4) - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация


e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Правосудие



Правосудие

[11.07.2022-17.07.2022]

Положения Уголовно-процессуального кодекса РФ приведены в соответствие с Конституцией РФ
Федеральный закон от 14.07.2022 N 335-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"
Федеральным конституционным законом от 08.12.2020 N 7-ФКЗ "О внесении изменений в отдельные федеральные конституционные законы", направленным на реализацию поправок к Конституции РФ, конституционные (уставные) суды субъектов РФ упраздняются до 1 января 2023 года. Для приведения положений УПК РФ в соответствие с действующим законодательством соответствующие положения данного Кодекса признаны утратившими силу. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2023 года.

  Признаны утратившими силу отдельные положения АПК РФ и Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" в части, касающейся конституционных (уставных) судов субъектов РФ
Федеральный закон от 14.07.2022 N 337-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Реализованы нормы Федерального конституционного закона от 08.12.2020 N 7-ФКЗ "О внесении изменений в отдельные федеральные конституционные законы", направленного на реализацию поправок к Конституции РФ, в соответствии с которым конституционные (уставные) суды субъектов РФ упраздняются до 1 января 2023 года. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2023 года.

  Предусмотрен порядок реализации, утилизации или уничтожения изъятой незаконно заготовленной древесины в качестве вещественного доказательства при производстве по уголовному делу
Федеральный закон от 14.07.2022 N 346-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"
Вещественные доказательства в виде древесины и (или) полученной из нее продукции в виде необработанных лесоматериалов, изъятых в ходе досудебного производства по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных статьями 191.1 и 260 УК РФ, передаются в порядке, установленном Правительством РФ, по решению суда для реализации, утилизации или уничтожения, о чем составляется протокол. Порядок и условия реализации, утилизации или уничтожения указанных древесины и (или) полученной из нее продукции в виде необработанных лесоматериалов устанавливаются Правительством РФ. Средства, вырученные от реализации вещественных доказательств, зачисляются на депозитный счет органа, осуществляющего производство по уголовному делу, на срок, предусмотренный частью первой статьи 82 УПК РФ. К материалам уголовного дела приобщаются материалы фото- и видеофиксации вещественных доказательств, а также образец вещественного доказательства, достаточный для сравнительного исследования. Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.

  КС РФ не допустил необоснованного увольнения госслужащего при перераспределении должностных обязанностей
Постановление Конституционного Суда РФ от 07.07.2022 N 29-П "По делу о проверке конституционности частей 1, 3 и 4 статьи 29 и пункта 7 части 1 статьи 33 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с жалобой гражданки Л.В. Зарубиной"
Определено, что изменения в организационно-штатной структуре государственного органа, предполагающие перераспределение должностных обязанностей, предусмотренных должностными регламентами по существующим в данном государственном органе должностям гражданской службы, между иными, в том числе вновь создаваемыми, должностями и исключение из штатного расписания государственного органа замещаемой конкретным гражданским служащим должности, не могут расцениваться в качестве изменения существенных условий профессиональной служебной деятельности, являющегося основанием для изменения представителем нанимателя существенных условий служебного контракта с гражданским служащим. Изменение представителем нанимателя такого существенного условия служебного контракта, как наименование должности, возможно только в случае ее переименования в Реестре должностей федеральной госслужбы и не должно приводить к отнесению ее к другой категории или группе. Не противоречащими Конституции РФ признаны взаимосвязанные положения частей 1, 3 и 4 статьи 29 и пункта 7 части 1 статьи 33 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", поскольку они не предполагают изменения по инициативе представителя нанимателя существенных условий заключенного с гражданским служащим служебного контракта в связи с введением в штатное расписание государственного органа взамен должности гражданской службы, замещаемой этим гражданским служащим, новой должности, относящейся к иной категории и (или) группе должностей, со сходными (в определенной мере совпадающими) должностными обязанностями. Также указанные положения не предполагают применения в качестве основания для увольнения госслужащего, замещающего подлежащую исключению из штатного расписания государственного органа должность гражданской службы, его отказа от предложенной для замещения иной должности гражданской службы. Конституционный Суд отметил, что для обеспечения прав гражданских служащих при таком изменении в организационно-штатной структуре государственного органа должны применяться правила, предусмотренные для случаев сокращения должностей гражданской службы.

  КС РФ обязал законодателя устранить правовую неопределенность в вопросе оплаты взносов на капремонт в многоквартирных домах, поэтапно введенных в эксплуатацию
Постановление Конституционного Суда РФ от 12.07.2022 N 30-П "По делу о проверке конституционности части 5.1 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьи 7.1 Закона Смоленской области "О регулировании отдельных вопросов в сфере обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Смоленской области" в связи с жалобой гражданина М.А. Стрельцова"
Жилищный кодекс РФ устанавливает для всех собственников помещений в многоквартирном доме обязанность нести расходы на их содержание путем внесения платы за содержание жилого помещения и взносов на капитальный ремонт. Часть 5.1 статьи 170 ЖК РФ наделяет субъекты РФ полномочием предоставлять собственникам помещений в многоквартирном доме право на отсрочку исполнения указанной обязанности. В Смоленской области - это три года с момента включения дома в региональную программу после ввода объекта в эксплуатацию. Конституционный Суд отметил, что наличие в составе многоквартирного дома нескольких секций (частей, зданий), имеющих общий адрес, но введенных в эксплуатацию в разное время, вызывает затруднения при определении момента, с которого у собственников помещений в разных секциях возникает обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт на основании указанной нормы. По буквальному смыслу под вводом дома в эксплуатацию следует понимать завершение строительства в полном объеме, всех его секций, что не отражает современных тенденций возведения многоквартирных домов, поэтапного их строительства, когда в конечном итоге дом образуется из введенных в эксплуатацию с определенным временным разрывом секций. Часть 5.1 статьи 170 ЖК РФ и статья 7.1 Закона Смоленской области "О регулировании отдельных вопросов в сфере обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Смоленской области" признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой они в силу своей неопределенности, порождающей на практике возможность различного истолкования, не обеспечивают надлежащего уровня правового регулирования применительно к решению вопроса о моменте возникновения обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в секции многоквартирного дома, которая введена в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта и сведения о которой отражены в ней при ее актуализации, притом что дом включен в региональную программу ранее исходя из даты ввода в эксплуатацию другой его секции. Федеральному законодателю надлежит принять меры к устранению неопределенности нормативного содержания части 5.1 статьи 170 ЖК РФ. До внесения необходимых изменений настоящее Постановление не может быть основанием для того, чтобы обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в секции многоквартирного дома, введенной в эксплуатацию после того, как дом был включен в региональную программу капитального ремонта исходя из даты ввода в эксплуатацию другой его секции, в принципе не возникала либо без решения уполномоченного органа или суда прекращалась (приостанавливалась).

  КС РФ: судебное решение о признании незаконной принудительной госпитализации лица в психиатрическую больницу необходимо отражать в медицинской документации
Постановление Конституционного Суда РФ от 13.07.2022 N 31-П "По делу о проверке конституционности пунктов 11 и 12 части 1 статьи 79 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданки Ф."
Не соответствующими Конституции РФ признаны пункты 11 и 12 части 1 статьи 79 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" в той мере, в какой они не предусматривают необходимых правовых гарантий отражения при ведении, учете и хранении медицинской документации сведений о признании судом госпитализации гражданина в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке незаконной и разрешения вопроса об условиях и основаниях их дальнейшего хранения. Устанавливая общую обязанность по ведению, учету и хранению медицинской документации, указанные положения не предусматривают при этом гарантий обеспечения прав гражданина по приведению медицинской документации в соответствие с судебным решением о незаконности помещения его в психиатрическую больницу в недобровольном порядке. Они не содержат предписаний, обеспечивающих внесение в медицинскую документацию сведений о признании судом такой госпитализации незаконной, а также специальных условий и сроков хранения указанных сведений, и оснований прекращения хранения исходя из их актуальности. Конституционный суд отметил, что сохранение медицинской документации гражданина в неизменном виде (без учета факта признания его госпитализации в психиатрическую больницу незаконной) умаляет значение соответствующего судебного акта, что также вступает в противоречие с положениями Конституции РФ. Федеральному законодателю надлежит внести в действующее правовое регулирование необходимые изменения. Впредь до внесения таких изменений в медицинской документации гражданина подлежит незамедлительному отражению вступившее в законную силу судебное решение о признании госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке незаконной.

  Комиссия Совета судей РФ по этике подтвердила право судьи в отставке замещать должность государственной гражданской службы субъекта РФ
Заключение Комиссии Совета судей РФ по этике от 13.07.2022 N 10-КЭ "О праве судьи, пребывающего в отставке, замещать должность государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации - должность консультанта отдела по обеспечению деятельности
Антитеррористической комиссии департамента региональной безопасности субъекта Российской Федерации" Согласно абзацу второму пункта 4 статьи 3 Закона Российской Федерации от 26.06.1992 N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации", в отношении судей в отставке независимо от возраста и судейского стажа не действует запрет занимать иные, кроме должности судьи, государственные должности, а также должности государственной службы, муниципальные должности, должности муниципальной службы, быть третейским судьей, арбитром. Поэтому замещение судьей, пребывающим в отставке, должности государственной гражданской службы субъекта РФ допускается Законом о статусе судей; не вступает в противоречие с теми ограничениями и запретами, которые обязан соблюдать судья в отставке; не влечет приостановления (прекращения) выплаты назначенного судье при уходе в отставку ежемесячного пожизненного содержания.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 06.08 01.08 26.07 19.07 11.07






Copyright © 2002-25 rz4.ru