Утверждена программа разработки ФСБУ государственных финансов на 2021 - 2024 гг
Приказ Минфина России от 25.03.2021 N 48н
"Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов на 2021 - 2024 гг."
Зарегистрировано в Минюсте России 15.06.2021 N 63870.
Программа содержит перечень наименований проектов ФСБУ, сроки представления проектов на экспертизу, предполагаемые даты вступления их в силу и перечень ответственных исполнителей.
Минфином даны разъяснения о применении нормативных актов, регулирующих ведение бухгалтерского учета
Письмо Минфина России от 09.06.2021 N 07-01-09/45392
О документах в области регулирования бухгалтерского учета
На основании Федерального закона "О бухгалтерском учете" рекомендации в области бухгалтерского учета, а также стандарты экономического субъекта не должны противоречить федеральным, отраслевым стандартам и актам Банка России.
С учетом изложенного сообщается, что документ в области регулирования бухгалтерского учета не считается противоречащим федеральным стандартам (ФСБУ) при наличии одного или нескольких перечисленных обстоятельств:
усиливается конкретное требование к бухучету, установленное ФСБУ;
определяются специфические для конкретных видов экономической деятельности способы и (или) формы реализации требований, установленных ФСБУ;
определяются либо конкретизируются специфические для конкретных видов деятельности формы реализации допустимого способа ведения бухучета, установленного ФСБУ;
предусматривается применение не всех допустимых способов ведения бухучета, установленных ФСБУ, в отдельных видах экономической деятельности;
дополняются либо конкретизируются состав и объем информации, раскрываемой в бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Минфином разъяснены новеллы Федерального закона от 11 июня 2021 г. N 165-ФЗ, посвященные контролю за аудиторами в сфере ПОД/ФТ И ФРОМУ
Информационное сообщение Минфина России от 15.06.2021 N ИС-аудит-44
"Определены особенности контроля за аудиторами в сфере ПОД/ФТ и ФРОМУ"
Объектами контроля являются аудиторские организации и индивидуальные аудиторы.
В рамках контроля проводится дистанционный мониторинг - анализ информации, поступающей в Росфинмониторинг в целях выявления риска несоблюдения аудиторами обязательных требований.
Риск-ориентированный подход к организации контроля предусматривает отнесение деятельности аудиторов к определенному уровню риска несоблюдения обязательных требований. Уровни риска формируются с учетом результатов национальной оценки рисков, секторальной оценки рисков и дистанционного мониторинга.
Изменения, внесенные в Федеральный закон N 115-ФЗ Федеральным законом от 11 июня 2021 г. N 165-ФЗ, вступают в силу с 27 июня 2021 г.
|