Artiks Российское Законодательство (RZ4) - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация


e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Правосудие



Правосудие

[17.10.2022-23.10.2022]

КС РФ не допустил снижения уровня гарантий прав владельцев участков, расположенных в пределах охранных зон объектов электросетевого хозяйства
Постановление Конституционного Суда РФ от 13.10.2022 N 43-П "По делу о проверке конституционности подпункта "а" пункта 10 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, в связи с жалобой гражданина В.Б. Колобаева"
Согласие организации, эксплуатирующей линии электропередачи, на строительство зданий в охранной зоне объектов электросетевого хозяйства необходимо для обеспечения безопасности указанных объектов, а также защиты жизни и здоровья граждан. В Земельном кодексе РФ установлен запрет требовать согласования размещения зданий в границах зон с особыми условиями использования территорий, если прямо не закреплено иное. Указанный запрет предполагает нормативное закрепление иных средств обеспечения надежной и безопасной работы объектов, в целях охраны которых установлены соответствующие зоны, включая охранные зоны объектов электросетевого хозяйства. Для этого Правительство РФ уполномочено устанавливать перечень ограничений использования земельных участков, которые могут быть установлены в границах таких зон, однако применительно к охранным зонам объектов электроэнергетики это не сделано. При таких обстоятельствах отказ от института предварительного согласования строительства или реконструкции зданий и сооружений на земельных участках в границах охранных зон объектов электросетевого хозяйства с собственниками (владельцами) объектов, в целях охраны которых такие зоны установлены, несет в себе конституционно неприемлемый риск нарушения надежной и безопасной работы этих объектов, ставящий под угрозу жизнь и здоровье граждан. Подпункт "а" пункта 10 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон не противоречит Конституции РФ, поскольку: является временной мерой; согласование строительства осуществляется органом власти; отказ в согласовании должен быть четко мотивирован и может быть оспорен в суде. Правительству Российской Федерации надлежит в кратчайший срок установить в положении об охранных зонах объектов электроэнергетики порядок, исключающий получение физическими и юридическими лицами предварительного письменного согласования строительства или реконструкции зданий и сооружений в охранных зонах объектов электросетевого хозяйства.

  КС РФ защитил жилищные права военнослужащих-иностранцев, проходивших военную службу по контракту в погранвойсках РФ и получивших российское гражданство во время ее прохождения
Постановление Конституционного Суда РФ от 18.10.2022 N 44-П "По делу о проверке конституционности абзаца двенадцатого пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" в связи с жалобой гражданина А.А. Степаняна"
Абзац двенадцатый пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" не соответствует Конституции РФ, поскольку он не обеспечивает однозначного решения вопроса о порядке и условиях предоставления гарантий в жилищной сфере гражданину РФ, проходившему военную службу по контракту, являвшемуся в определенный период этой службы гражданином другого государства и без учета этого периода не имеющему необходимой продолжительности военной службы для предоставления данных гарантий. Указанная норма допускает возможность использования различных подходов к исчислению продолжительности службы таких лиц - она может исчисляться либо с момента заключения контракта о прохождении военной службы, либо с момента приобретения российского гражданства. В принятом в целях установления правил исчисления продолжительности службы, в том числе военной, Постановлении Совета Министров - Правительства РФ от 22 сентября 1993 года N 941 не содержится каких-либо упоминаний ни о возможности учета продолжительности военной службы иностранного гражданина, впоследствии получившего российское гражданство, ни о запрете учета периода военной службы гражданина РФ до приобретения им российского гражданства. Перечисленные нормы не дают однозначного ответа на вопрос, распространяется ли данный порядок на тех граждан РФ, которые, поступив на военную службу как иностранные граждане, приобрели впоследствии российское гражданство. КС РФ отметил, что прохождение иностранными гражданами военной службы во всяком случае служит обеспечению интересов Российской Федерации. Следовательно, законодатель обязан учитывать при определении продолжительности соответствующей военной службы не только период, в течение которого проходящее такую службу лицо имело гражданство РФ, но и период, когда это лицо до приобретения российского гражданства имело гражданство иного государства. Федеральному законодателю надлежит внести необходимые изменения в действующее правовое регулирование.

  Определен порядок возмещения потерпевшему по уголовному делу расходов, связанных с выплатой вознаграждения его представителю
Постановление Правительства РФ от 18.10.2022 N 1858 "О внесении изменений в Положение о возмещении процессуальных издержек, связанных с производством по уголовному делу, издержек в связи с рассмотрением дела арбитражным судом, гражданского дела, административного дела, а также расходов в связи с выполнением требований Конституционного Суда Российской Федерации"
Предусмотрено, что такие расходы возмещаются за счет средств федерального бюджета в ходе досудебного производства по уголовному делу на основании постановления дознавателя, следователя, прокурора в размерах, обоснованных подтверждающими документами. Постановлением также определены максимальные размеры возмещения. Так, например, по делам в отношении 3 или более подозреваемых, обвиняемых, в случае предъявления обвинения по 3 или более инкриминируемым деяниям, по делам, объем материалов по которым составляет более 3 томов, за один день участия в ночное время размер возмещения составит 2710 рублей, за один день участия, являющийся нерабочим праздничным днем или выходным днем, включая ночное время, - 3027 рублей, в остальное время за один день участия - 2008 рублей.

  Комиссия Совета судей РФ по этике подтвердила право судьи, пребывающего в отставке, замещать различные должности федеральной государственной гражданской службы в Управлении ФНС России по субъекту РФ
Заключение Комиссии Совета судей РФ по этике от 13.09.2022 N 14-КЭ "О праве судьи, пребывающего в отставке, замещать различные должности федеральной государственной гражданской службы в Управлении Федеральной налоговой службы России по субъекту Российской Федерации"
При замещении судьей, пребывающим в отставке, должностей, указанных в подпункте 1 пункта 3 статьи 3 Закона о статусе судей, он не может по доверенности выполнять функции представителя органа, в котором проходит службу. Ответ на вопрос о сохранении права на получение назначенного при удалении в отставку ежемесячного пожизненного содержания наряду с оплатой по замещаемым должностям, указанным в подпункте 1 пункта 3 статьи 3 Закона о статусе судей, был дан в заключении комиссии ранее: в таком случае судья вправе одновременно получать ежемесячное пожизненное содержание и оплату по замещаемой должности.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 31.10 23.10 17.10 09.10 03.10






Copyright © 2002-25 rz4.ru