Artiks Российское Законодательство (RZ4) - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация


e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Правосудие



Правосудие

[19.12.2022-25.12.2022]

Уточнен статус администраторов кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции, областных и верховных судов субъектов, апелляционного и кассационного военных судов и арбитражных судов
Федеральный конституционный закон от 19.12.2022 N 9-ФКЗ "О внесении изменений в отдельные федеральные конституционные законы"
Предусмотрено, что общее руководство аппаратом суда осуществляет председатель соответствующего суда. Документом в кассационных и апелляционных судах общей юрисдикции, областных и равных им судах, арбитражных судах округов, арбитражных апелляционных судах, арбитражных судах субъектов РФ, Суде по интеллектуальным правам, кассационном и апелляционном военных судах, окружных (флотских) военных судах вводится должность руководителя аппарата суда - администратора. Уточнены отдельные полномочия администраторов судов, а также установлено требование о наличии у руководителя аппарата суда высшего юридического образования. Указанное требование не распространяется на лиц, замещающих должности администраторов на день вступления в силу настоящего Федерального конституционного закона. Федеральный конституционный закон вступает в силу с 1 июля 2023 года.

  Уточнены полномочия администраторов районного суда, гарнизонного военного суда и постоянного судебного присутствия
Федеральный закон от 19.12.2022 N 515-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации"
Из полномочий администратора исключены организация ведения судебной статистики, делопроизводства и работы архива, а также полномочия по разработке проекта сметы расходов суда, утверждаемого председателем суда, и представлению его в соответствующее управление Судебного департамента. В то же время администратор суда уполномочен анализировать потребность суда в материально-технических средствах при формировании проекта сметы расходов суда на очередной финансовый год. Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2023 года.

  Подписан закон о повышении квалификационного класса судьям, имеющим особые заслуги перед судебной системой
Федеральный закон от 19.12.2022 N 532-ФЗ "О внесении изменения в статью 20.2 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации"
Установлено, что судье, внесшему значительный вклад в дело отправления правосудия, имеющему особые заслуги перед судебной системой, может быть присвоен более высокий квалификационный класс без соблюдения последовательности его присвоения, срока пребывания в присвоенном квалификационном классе и выше предельного, но не более чем на один выше квалификационного класса, предусмотренного по замещаемой должности. Квалификационный класс присваивается Высшей квалификационной коллегией судей РФ по представлению Председателя Верховного Суда РФ.

  Федеральный закон "Об упразднении и создании некоторых районных судов Саратовской области" приведен в соответствие с административно-территориальным устройством Саратовской области
Федеральный закон от 19.12.2022 N 533-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об упразднении и создании некоторых районных судов Саратовской области"
На основании Закона Саратовской области от 3 апреля 2000 года N 21-ЗСО "Об административно-территориальном устройстве Саратовской области" постановлением Саратовской областной Думы от 23 декабря 2021 года N 78-1548 Саратовский район Саратовской области преобразован в административный район, которому распоряжением Правительства РФ от 13 мая 2022 года N 1160-р присвоено наименование "Гагаринский". В связи с этим установлено, что юрисдикция Саратовского районного суда распространяется на территории Воскресенского района и Гагаринского административного района.

  Конституционным Судом разъяснены отдельные вопросы признания жилого помещения непригодным для проживания
Постановление Конституционного Суда РФ от 15.12.2022 N 55-П "По делу о проверке конституционности части 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации и пунктов 7, 42, 47, 51 и 52 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом в связи с жалобой граждан А.Г. Брюханова и Н.В. Брюхановой"
В судебной практике не исключена ситуация, когда суд, признав решение межведомственной комиссии о признании жилого помещения пригодным или непригодным для проживания незаконным, вправе - не предрешая существа решения, которое будет ею принято по итогам рассмотрения вопроса о признании помещения непригодным для проживания, - лишь обязать комиссию в определенный срок оценить соответствие помещения предусмотренным требованиям. Отсутствие в судебном акте прямого указания о возложении на межведомственную комиссию и орган местного самоуправления обязанности признать помещение непригодным для проживания (либо иного указания) позволяет им считать судебный акт исполненным даже в случае принятия ими нового решения, открыто противоречащего решению, принятому судом. Часть 4 статьи 15 Жилищного кодекса РФ и пункты 7, 42, 47, 51 и 52 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом не противоречат Конституции РФ. Они позволяют суду при рассмотрении обращения об оспаривании заключения межведомственной комиссии и последующего акта органа местного самоуправления о признании жилого помещения пригодным или непригодным для проживания решить указанный вопрос по существу либо возложить на межведомственную комиссию обязанность принять соответствующее решение, если установлены все обстоятельства, необходимые для его принятия.

  Конституционный Суд разрешил использовать средства материнского капитала для реконструкции жилых помещений в доме блокированной застройки
Постановление Конституционного Суда РФ от 21.12.2022 N 56-П "По делу о проверке конституционности пункта 2 части 1 статьи 10 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" в связи с жалобой гражданки А.А. Дробковой"
Конституционный Суд отметил, что по буквальному смыслу пункта 2 части 1 статьи 10 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", в том числе во взаимосвязи с положениями Градостроительного кодекса РФ и Жилищного кодекса РФ, действующее регулирование не предусматривает использования средств маткапитала на реконструкцию объекта капитального строительства, не являющегося объектом индивидуального жилищного строительства, даже если при этом улучшаются жилищные условия в жилом помещении, принадлежащем лицу, получившему сертификат на маткапитал. Однако предназначению маткапитала не противоречит реконструкция иного, нежели объект ИЖС, объекта капитального строительства, в результате которой увеличивается площадь жилого помещения, принадлежащего получившему сертификат лицу. Таким образом, указанное положение не соответствует Конституции РФ, поскольку оно не предусматривает возможности направить средства маткапитала на улучшение жилищных условий путем реконструкции иного объекта капитального строительства, предназначенного для постоянного проживания, кроме объекта ИЖС, притом что лицом, получившим сертификат, выполнены все требования, предъявляемые к реконструкции таких объектов, а также соблюдены иные условия направления средств маткапитала на такую реконструкцию. Федеральному законодателю надлежит внести необходимые изменения в действующее законодательное регулирование. До этого указание в нормативных правовых актах на реконструкцию именно объектов ИЖС не должно препятствовать направлению средств маткапитала на улучшение жилищных условий путем реконструкции иного объекта капитального строительства, предназначенного для постоянного проживания.

  Конституционный Суд разъяснил особенности заключения договора с единственным участником торгов
Постановление Конституционного Суда РФ от 23.12.2022 N 57-П "По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 432, пункта 1 статьи 438, пункта 4 статьи 445, пункта 5 статьи 447 и пункта 4 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой акционерного общества "Системный оператор Единой энергетической системы"
Конституционным судом отмечено: если организатор торгов имеет возможность выбора - либо заключить договор с единственным участником закупочной процедуры, в отношении которого было принято решение о заключении договора, либо объявить ее повторно, то само это не вступает в противоречие с основными началами гражданского законодательства. Пункт 5 статьи 447 ГК РФ, устанавливая, что аукцион и конкурс, в которых участвовал только один участник, признаются несостоявшимися, не закрепляет последствия признания торгов несостоявшимися. Указанная общая норма не исключает возможности устанавливать в специальном законодательстве различные правовые последствия признания торгов несостоявшимися. Однако в судебной практике преобладает иной подход: подача в процессе организованных торгов единственной заявки, не отведенной закупочной комиссией и отвечающей всем установленным требованиям, должна признаваться удовлетворяющей интересам организатора торгов и расцениваться как обязательный повод для заключения с ним договора, хотя торги и признаны несостоявшимися. Организатор торгов, проводимых в соответствии с законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", должен руководствоваться положением о закупке. Документами, регламентирующими закупки, не может допускаться ситуация, когда заказчик (организатор торгов) действовал бы в отношениях с единственным участником торгов по своему произвольному усмотрению. Пункт 2 статьи 432, пункт 1 статьи 438, пункт 5 статьи 447 и пункт 4 статьи 448 ГК РФ не противоречат Конституции РФ, поскольку эти нормы в системной связи с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не предполагают обязанности заказчика (организатора торгов) заключить договор с единственным участником торгов в случае их признания несостоявшимися в связи с отсутствием других участников торгов, если в положении о закупке прямо предусмотрено, что в этом случае договор не заключается и торги проводятся повторно. Когда в положении о закупке подобное решение вопроса не предусмотрено либо допускается произвольное усмотрение заказчика (организатора торгов), признание торгов несостоявшимися на указанном основании не влечет отказа от заключения договора с единственным участником торгов, если объективных препятствий к заключению договора с этим участником не имеется.

  Судам даны разъяснения по некоторым вопросам, возникающим при рассмотрении дел, связанных с несоблюдением ограничений, устанавливаемых при административном надзоре
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 22.12.2022 N 40 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, связанных с несоблюдением административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре"
В частности, разъяснены вопросы, касающиеся порядка рассмотрения таких дел, вопросы квалификации указанного административного правонарушения в качестве повторного, вопросы определения территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии (неявка в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания или фактического нахождения для регистрации), и прочее.

  Уточнены некоторые вопросы, возникающие у судов при рассмотрении дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 22.12.2022 N 41 "О внесении изменений в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"
Изменения касаются, в частности, оснований установления и применения административного надзора, выбора судом вида административного ограничения с учетом образа жизни лица и обстоятельств совершения им преступления, порядка реализации административного ограничения в виде явки в орган внутренних дел, частичной отмены административных ограничений и прочего.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 16.01 02.01 25.12 18.12 12.12






Copyright © 2002-25 rz4.ru