Artiks Российское Законодательство (RZ4) - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация


e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Правосудие



Правосудие

[27.03.2023-02.04.2023]

Конституционным Судом уточнены особенности привлечения к административной ответственности юрлица за допуск к управлению самоходной машиной работника, лишенного права управления транспортными средствами
Постановление Конституционного Суда РФ от 27.03.2023 N 11-П "По делу о проверке конституционности части 2 статьи 2.1 и статьи 12.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой государственного бюджетного учреждения города Москвы "Автомобильные дороги Зеленоградского административного округа"
При заключении трудового договора с водителем самоходной машины и последующем допуске его к управлению такой машиной работодатель обязан убедиться в наличии у него удостоверения тракториста-машиниста. Неисполнение этой обязанности будет указывать на наличие вины работодателя в допуске к управлению самоходной машиной лица, не имеющего на это специального права. Предъявление лицом удостоверения тракториста-машиниста работодателю позволяет предположить наличие у такого лица права управления самоходными машинами. Конституционным Судом отмечено, что наличие водительского удостоверения не может служить критерием при принятии решений о приеме на работу и допуске к управлению такими машинами. Хотя по общему правилу наличие у лица водительского удостоверения или удостоверения тракториста-машиниста подтверждает право управления транспортным средством (самоходной машиной), само по себе оно не освобождает работодателей от необходимости выяснения определенных обстоятельств, которые могут свидетельствовать о его недействительности. Постановлением Правительства от 12 мая 2022 года N 854 утверждено Положение о федеральной государственной информационной системе учета и регистрации тракторов, самоходных машин и прицепов к ним. С 1 сентября 2022 года в указанную систему вносятся сведения о лицах, допущенных к управлению самоходными машинами, лицах, лишенных права управления ТС, а также информация о выданных удостоверениях тракториста-машиниста (тракториста). До создания информационной системы проверка работодателями действительности предъявленных удостоверений, в том числе с учетом возможного лишения работника водительских прав, не была обеспечена необходимыми организационно-информационными ресурсами. До введения в действие информационной системы возложение на юридическое лицо административной ответственности за допуск к управлению транспортным средством лица, представившего в качестве действующего удостоверение тракториста-машиниста, но при этом лишенного права на управление ТС, вступало бы в противоречие с Конституцией РФ. Часть 2 статьи 2.1 и статья 12.32 КоАП РФ не предполагают привлечения юридического лица к административной ответственности, если не было установлено, что юридическому лицу было известно о факте лишения соответствующего лица права управления ТС либо у него имелись весомые основания это предполагать и им не были использованы все доступные юридические возможности для проверки действительности представленного удостоверения тракториста-машиниста (тракториста).

  КС РФ: государство не обязано предоставлять группе лиц, в которой осуществляется фактический контроль, иммунитет от ответственности за заключение картельных соглашений на торгах
Постановление Конституционного Суда РФ от 30.03.2023 N 12-П "По делу о проверке конституционности части 8 статьи 11 и пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона "О защите конкуренции" в связи с жалобой акционерных обществ "Специализированный Застройщик "Кошелев-проект Самара" и "Кошелев-проект"
Закон запрещает соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, осуществляющими продажу или приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к определенным негативным последствиям для состояния рынка, экономического благополучия граждан, публичных финансов, в том числе к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах. Установление запрета картеля на торгах преследует конституционно одобряемые цели, поскольку смысл торгов при отсутствии конкуренции между хозяйствующими субъектами утрачивается. Установленный запрет имеет ряд исключений. Иммунитет от ответственности за заключение картельных соглашений предоставляется хозяйствующим субъектам, входящим в одну группу лиц и находящихся под контролем одного лица. Такой контроль предполагает распоряжение более чем 50% общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный (складочный) капитал юридического лица, и (или) осуществления функций исполнительного органа юридического лица. Расширительное толкование указанных норм позволяло бы имитировать существование контроля созданием совокупности указывающих на него фиктивных признаков и использовать это для преодоления указанного запрета. Отмечено, что создание признаков фактического контроля и апелляция к ним могут осуществляться для оправдания запрещенного законом соглашения в случае его выявления органами публичной власти. Для хозяйствующих субъектов, образующих группу лиц, но не отвечающих признакам, обозначенным в части 8 статьи 11 Федерального закона "О защите конкуренции", их совместное неконкурентное участие в торгах не является вынужденной и единственно возможной стратегией реализации свободы экономической деятельности. Нераспространение на них исключения из запрета картеля на торгах не может рассматриваться как несоразмерное ограничение их прав и как их дискриминация. Часть 8 статьи 11 Федерального закона "О защите конкуренции" соответствует Конституции РФ, поскольку условием, при котором запрет картеля не распространяется на соглашения хозяйствующих субъектов - участников торгов, признаются исключительно установленные ею признаки контроля одного хозяйствующего субъекта в отношении другого или одного лица в отношении хозяйствующих субъектов.

  Обобщена практика Комитета ООН по правам человека по рассмотрению индивидуальных сообщений, поданных в отношении Российской Федерации
"Обзор практики Комитета ООН по правам человека по рассмотрению индивидуальных сообщений, поданных в отношении Российской Федерации"
(подготовлен Верховным Судом РФ)
Представлена практика по следующим вопросам, в том числе: запрет пыток; право на свободу и личную неприкосновенность; право лишенного свободы лица на гуманное обращение и уважение достоинства, присущего человеческой личности; право на уважение жилища. Охватываются индивидуальные сообщения, по результатам рассмотрения которых Комитетом было установлено наличие и/или отсутствие нарушения со стороны РФ положений Международного пакта о гражданских и политических правах.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 03.04 27.03 19.03 12.03 06.03






Copyright © 2002-25 rz4.ru