Федеральный закон от 03.07.2019 N 159-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Федеральный закон "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей"
Подписан закон, направленный на повышение эффективности функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
В частности, уточняются:
состав, полномочия и задачи органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
условия установления и порядок принятия решений об установлении уровней реагирования на чрезвычайные ситуации;
полномочия Правительства РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также соответствующие полномочия органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, задачи аварийно-спасательных служб, в том числе в части принятия решений об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального, межмуниципального и муниципального характера, планирования действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В целях оперативной выплаты пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций гражданам за счет средств бюджетов субъектов РФ единовременной материальной помощи, финансовой помощи и единовременных пособий, выплата которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусматривается, что органы государственной власти субъектов РФ вправе осуществлять указанные расходы в случаях ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и межрегионального характера. Финансовое обеспечение понесенных субъектами РФ расходов на указанные цели может обеспечиваться за счет средств федерального бюджета в порядке, установленном Правительством РФ.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.
Федеральный закон от 03.07.2019 N 169-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и статью 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" в части уточнения вопросов, связанных с проведением идентификации участников азартных игр"
Скорректированы требования к процедуре идентификации участников азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах
В Законе о госрегулировании деятельности по организации и проведению азартных игр уточнены условия приема ставок организаторами азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, в части, касающейся прохождения участником идентификации (упрощенной идентификации) и установления его возраста.
Согласно принятому Закону информация об участниках азартных игр (включая информацию о возрасте) может быть получена с их согласия центром учета переводов интерактивных ставок (ЦУПИС) букмекерских контор или тотализаторов из единой системы идентификации и аутентификации.
При этом в Законе о ПОД/ФТ закреплено положение, предусматривающее право организатора азартных игр поручать кредитной организации, осуществляющей деятельность ЦУПИС, проведение идентификации или упрощенной идентификации клиента - физического лица.
Одновременно внесены уточнения, касающиеся упрощенной идентификации клиента - физического лица. Предусмотрено, в частности, что такая идентификация может быть проведена при приеме интерактивной ставки и выплате выигрыша на сумму, не превышающую максимальную сумму, установленную для остатков электронных денежных средств в соответствии с частью 5.1 статьи 10 Федерального закона "О национальной платежной системе" (60 тысяч рублей).
Информационное письмо МЧС России от 10.06.2019
"О порядке проведения процедур подтверждения соответствия требованиям пожарной безопасности средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения, используемых гражданами при пожаре"
Средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения, используемые гражданами при пожаре, подлежат подтверждению соответствия в форме сертификации
МЧС России разъясняет, что в настоящее время требования к указанной продукции установлены техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности средств индивидуальной защиты" (ТР ТС 019/2011).
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 06.03.2018 N 37 Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза, дополнен национальным стандартом ГОСТ Р 53261-2009 "Техника пожарная. Самоспасатели фильтрующие для защиты людей от токсичных продуктов горения при эвакуации из задымленных помещений во время пожара. Общие технические требования. Методы испытаний".
Договором о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 определено, что со дня вступления в силу технического регламента Евразийского экономического союза на территориях государств-членов соответствующие обязательные требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные законодательством государств-членов или актами Евразийской экономической комиссии, действуют только в части, определенной переходными положениями, и с даты завершения действия переходных положений, определенных техническим регламентом ЕАЭС и (или) актом ЕЭК, не применяются для выпуска продукции в обращение, оценки соответствия объектов технического регулирования, государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов ЕАЭС.
Учитывая изложенное, сообщается, что средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения, используемые гражданами при пожаре, подлежат подтверждению соответствия в форме сертификации.
При этом в рамках указанной процедуры подтверждение соответствия требованиям Технического регламента Таможенного союза по защите от продуктов горения следует проводить по методам, установленным ГОСТ Р 53261-2009.
Кроме того, сообщается, что в соответствии Положением о Федеральной службе по аккредитации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 17.10.2011 N 845, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию единой национальной системы аккредитации, осуществлению контроля за деятельностью аккредитованных лиц, и органом, осуществляющим функции национального органа РФ по аккредитации, является Росаккредитация.
"Федеральная система упрощения формальностей при воздушных перевозках (Национальная программа упрощения формальностей при воздушных перевозках)"
(одобрено Межведомственной комиссией по авиационной безопасности, безопасности полетов гражданской авиации и упрощению формальностей 04.04.2019)
Одобрена Федеральная система упрощения формальностей при воздушных перевозках
Упрощение формальностей представляет собой совокупность мер и ресурсов, направленных на усовершенствование и оптимизацию движения воздушных судов, экипажей, пассажиров, грузов, багажа, почты и бортприпасов в аэропортах при условии соблюдения соответствующего международного и национального законодательства.
Целью Федеральной системы упрощения формальностей является создание инструктивной основы для совершенствования и оптимизации движения воздушных судов, экипажей, пассажиров и грузов в аэропортах и повышения качества обслуживания потребителей при соблюдении соответствующих требований авиационной безопасности.
В Федеральной системе содержится описание мер, направленных на выполнение этих и сопутствующих задач.
Отмечается, что настоящий документ обновляется регулярно, например, когда того требуют национальные или международные правила (например, Стандарты и Рекомендуемая практика Приложения 9 ИКАО). В качестве органа, координирующего внесение поправок, выступает Минтранс России.
|