С 1 сентября 2024 года время предоставления бесплатного доступа абонентов-граждан к социально значимым онлайн-ресурсам будет увеличено с 24 часов до 7 суток с момента подключения услуги "Доступный интернет"
Постановление Правительства РФ от 30.09.2023 N 1617
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Соответствующие изменения внесены в Правила оказания услуг связи по передаче данных, утвержденные постановлением Правительства от 31 декабря 2021 г. N 2606, и в Правила оказания телематических услуг связи, утвержденные постановлением Правительства от 31 декабря 2021 г. N 2607.
Предусмотрено, что в течение семи суток без взимания платы будет осуществляться оказание телематических услуг связи и услуг связи по передаче данных в части предоставления доступа абоненту-гражданину к сайтам в сети "Интернет", информационным системам и программам для ЭВМ, включенным в перечень отечественных социально значимых информационных ресурсов.
До конца 2023 года отложена дата ввода в эксплуатацию ФГИС "Единая система предоставления государственных и муниципальных услуг (сервисов)"
Постановление Правительства РФ от 30.09.2023 N 1619
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Также постановлением уточнены функции "Единой системы предоставления государственных и муниципальных услуг (сервисов)" с учетом, в частности, сервисов, созданных при использовании ФГИС "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".
ФАС разъясняет, какая информация, размещаемая в сети "Интернет", подпадает под действие Федерального закона "О рекламе"
Письмо ФАС России от 29.05.2023 N 08/41716/23
"Об информации в сети "Интернет"
По мнению специалистов ФАС России, не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах (оказываемых услугах), размещенная на официальном сайте производителя или продавца данных товаров (лица, оказывающего данные услуги), если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта об ассортименте товаров (услуг), правилах пользования, а также непосредственно о продавце, производителе товара или лице, оказывающем услуги и т.п., следовательно, на такую информацию положения Федерального закона "О рекламе" не распространяются.
Учитывая тот факт, что сайт является информационным ресурсом и создается с целью размещения наиболее полной информации, например, о деятельности компании, ее товарах и услугах и последующего ознакомления заинтересованных лиц с данной информацией, посещение сайта рассматривается как возможность для потребителя получить необходимый объем сведений о компании, реализуемых товарах, акциях и т.п. в целях правильного потребительского выбора. Такие сведения носят информационный и справочный характер, соответственно, на них положения Федерального закона "О рекламе" не распространяются.
Информация о товарах (работах, услугах), проводимых акциях, предоставляемых скидках и т.п., размещаемая на официальном сайте компании в сети "Интернет", в том числе посредством баннера, рекламой не является, поскольку указанная информация распространяется непосредственно на официальном сайте компании и предназначена для получения посетителями страницы необходимого объема сведений о деятельности компании, предлагаемых к продаже товарах (работах, услугах) и ценах ни них.
Учитывая изложенное, на такую информацию положения Федерального закона "О рекламе" не распространяются.
Если информация, размещенная в статье стороннего СМИ, блога (в том числе с использованием гиперссылки), содержит справочно-информационные сведения и при этом не содержит объект рекламирования, такая информация рекламой не является, и положения Федерального закона "О рекламе" на нее не распространяются.
Вместе с тем, если информация, размещенная в статье стороннего СМИ, блога (в том числе с использованием гиперссылки), формирует интерес к какому-либо товару (работе, услуге) с целью привлечения внимания к объекту рекламирования, указанная информация может подпадать под признаки рекламы, распространение которой должно осуществляться в соответствии с требованиями статьи 18.1 Федерального закона "О рекламе".
|