Уточнены Правила использования Единой системы идентификации и аутентификации
Постановление Правительства РФ от 14.11.2023 N 1904
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. N 584"
Поправки внесены в целях устранения правовой неопределенности учетной записи ЕСИА физических лиц, не достигших 14-летнего возраста. Создается удобный способ подтверждения личности при завершении регистрации в ЕСИА, не требующий очного посещения несовершеннолетними гражданами и их законными представителями МФЦ.
С 1 декабря 2023 года актуализируются полномочия Роскомнадзора
Постановление Правительства РФ от 16.11.2023 N 1926
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 г. N 228"
В том числе Служба будет вести реестр провайдеров хостинга.
Определены критерии, в соответствии с которыми Роскомнадзор может привлечь к формированию и ведению реестра провайдеров хостинга оператора такого реестра - организацию, зарегистрированную на территории РФ
Постановление Правительства РФ от 23.11.2023 N 1970
"Об определении критериев, в соответствии с которыми Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций может привлечь к формированию и ведению реестра провайдеров хостинга оператора такого реестра - организацию, зарегистрированную на территории Российской Федерации"
В числе таких критериев, в частности, наличие технических и организационных возможностей для ведения реестра в автоматизированном режиме, включая возможность взаимодействия с провайдерами хостинга.
Настоящее постановление вступает в силу с 1 декабря 2023 года.
Разъяснены обязательные требования при распространении рекламы в целях недопущения нарушений и введения в заблуждение потребителей
Приказ ФАС России от 14.11.2023 N 821/23
"Об утверждении руководства по соблюдению обязательных требований "Понятие рекламы"
В документе содержатся определения понятий "реклама", "объект рекламирования", "спонсорская реклама", "социальная реклама", проводится разграничение рекламы и информационных сообщений оператора связи, информационных материалов, а также отмечается, что Закон "О рекламе" не распространяется на упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера.
ФАС России напоминает, что с 23.10.2023 в рекламе услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, содержащей информацию о процентных ставках, должны также содержаться сведения о диапазонах значений полной стоимости потребительского кредита
Письмо ФАС России от 20.11.2023 N КТ/97146/23
"О рекламе финансовых услуг"
С указанной даты вступили в силу изменения в статью 28 Федерального закона "О рекламе", внесенные Федеральным законом от 24.07.2023 N 359-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О потребительском кредите (займе)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Требование об указании в рекламе диапазонов значений ПСК при указании процентной ставки применимо только к рекламе потребительских кредитов и займов, в том числе тех, обязательства заемщика по которым обеспечены ипотекой.
Также сообщается, что часть 3 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" в редакции, вступившей в силу 23.10.2023, требует при указании в рекламе потребительского кредита (займа) процентной ставки также в такой рекламе указывать информацию о диапазонах значений ПСК в процентах годовых. Не является обязательным указание в рекламе информации о диапазонах значений ПСК в денежном выражении.
Кроме этого, в письме приводится порядок предоставления информации о диапазонах значений ПСК в соответствующей рекламе при распространении ее в теле- и радиопрограммах.
Роскомнадзор представил рекомендации по размещению идентификатора рекламы
Информация Роскомнадзора от 22.11.2023
Роскомнадзор разработал памятку "Рекомендации по размещению идентификатора рекламы"
Рассмотрены способы размещения идентификатора (в том числе в кликовой ссылке, текстовом блоке, на изображении и на видео), отдельные примеры и ключевые ошибки.
|