Artiks Российское Законодательство (RZ4) - 1с, Консультант плюс, журналы, обслуживание
Консультант Плюс 1С: Франчайзи Электронная отчётность
Консультант Плюс

Справочные правовые системы
"Консультант Плюс"



Справочно правовые системы Консультант плюс Правовые системы
Консультант Плюс
Журналы Главная книга и Главная Книга: Конференц-Зал Журналы "Главная книга"
Новое в законодательстве - недельные обзоры документов законодательства России. Подготовлены специалистами КонсультантПлюс Новое в законодательстве
Документ недели - каждую неделю выбирается самый важный документ из вновь появившихся и подробно комментируется. Оригинал рассматриваемого документа можно бесплатно скачать Документ недели
Спецпроект - Тематические подборки документов Спецпроект
Ответы специалиста на Ваши вопросы Консультации
Для клиентов - информация для пользователей систем Консультант Для клиентов
Форма заказа на покупку или демонстрацию справочно правовых систем консультант плюс Заказ на покупку / демонстрацию
Заказ документа - форма заказа нормативных документов Заказ документа
Антивирусы - прейскурант на антивирусные программы. Антивирус Касперского, Доктор Вэб, Norton Antivirus. Описание антивирусов. Форма заказа Антивирусы
Полезные советы по работе с правовыми системами консультант Полезные советы


Контактная информация


e-mail: написать письмо

Новое в законодательстве


Гражданское право



Гражданское право

[04.12.2023-10.12.2023]

Конституционный Суд подтвердил невозможность использования пункта 1 статьи 231 ГК РФ для переложения на бюджеты муниципальных образований расходов на животных, отловленных и содержащихся в рамках осуществляемой за счет средств бюджета субъекта РФ деятельности по обращению с животными без владельцев
  Постановление Конституционного Суда РФ от 04.12.2023 N 55-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 231 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой городского округа Архангельской области "Город Новодвинск"
Пункт 1 статьи 231 ГК РФ признан не противоречащим Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу он не предполагает его применения в качестве основания для отнесения животных, отловленных и содержащихся в рамках осуществляемой за счет средств бюджета субъекта РФ деятельности по обращению с животными без владельцев, к муниципальной собственности в целях решения вопроса о взыскании с муниципального образования денежных средств в размере расходов, понесенных на таких животных по истечении шести месяцев после их отлова. Суд, в частности, указал, что установленный в Федеральном законе "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" механизм осуществления органами публичной власти деятельности в области обращения с животными без владельцев, содержащий конкретные меры, направленные прежде всего на обеспечение общественной безопасности и на формирование в обществе ответственного отношения к животным, напрямую не связан с предусмотренным пунктом 1 статьи 231 ГК РФ правилом о поступлении в муниципальную собственность безнадзорных животных и в принципе не затрагивает вопросов приобретения публично-правовыми образованиями права собственности на отловленных животных без владельцев. Это правило - в системе регулирования вопросов разграничения полномочий органов публичной власти в данной сфере - не может пониматься в качестве подменяющего, в том числе по истечении шести месяцев с момента задержания животного, действие специальных норм, посвященных обращению с животными без владельцев. Иное толкование ставило бы под угрозу определенность в том, что касается обращения с такими животными.

  Обновили правила ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества
  Приказ Минфина России от 10.10.2023 N 163н "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества"
Зарегистрировано в Минюсте России 01.12.2023 N 76239.
Настоящий приказ вступает в силу со дня признания утратившим силу аналогичного приказа Минэкономразвития от 30.08.2011 N 424.

  Разъяснены некоторые вопросы, касающиеся образования земельных участков
  Письмо Росреестра от 21.11.2023 N 14-10781-ТГ/23 По вопросу образования земельных участков
В частности, сообщается следующее: отсутствие в градостроительном регламенте, утвержденном применительно к территориальной зоне, вида разрешенного использования исходного земельного участка не является препятствием для образования земельных участков путем раздела исходного земельного участка; отсутствие в градостроительном регламенте установленного предельного минимального и (или) максимального размера для образуемых земельных участков не является препятствием для их образования.

  ФНС направлены разъяснения в связи с внесением изменений в законодательство о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
  Письмо ФНС России от 30.11.2023 N КВ-4-14/15065@ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
В связи с вступлением в силу Федерального закона от 2 ноября 2023 года N 519-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" сообщается, в частности, следующее: - регистрирующие органы не вправе требовать обязательного представления копии паспорта гражданина РФ при его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. При принятии решения о государственной регистрации необходимо уделять особое внимание проверке действительности паспорта заявителя и соответствия сведений о его месте жительства, указанных в заявлении о государственной регистрации и в ПП "ЦУН" - соответствующие доработки реализованы в сервисе "Государственная онлайн-регистрация бизнеса".
- возможность отображения в ЕГРИП сведений о том, что индивидуальный предприниматель является главой крестьянского (фермерского) хозяйства, будет обеспечена после внесения изменений в формы заявлений (N N Р21001, Р24001) в части включения в них соответствующей отметки;
- изменены подходы к исключению юридического лица из ЕГРЮЛ и индивидуального предпринимателя из ЕГРИП, а также по аналогии с последствиями исключения из ЕГРЮЛ недействующих юридических лиц на три года ограничена возможность включения в ЕГРЮЛ сведений об учредителях (участниках) и руководителях юридических лиц, исключенных из ЕГРЮЛ в связи с недостоверностью сведений ЕГРЮЛ, а также при нарушении законодательства о ПОД/ФТ.

(По материалам обзора, подготовленного "Консультант Плюс")

Заказать документ


Архив: 10.12 02.12 27.11 19.11 11.11






Copyright © 2002-25 rz4.ru