Главная --> "Документ недели"
Документ недели. Текст документа предоставлен  Консультант Плюс. СПС КонультантПлюс - самые полные справочно-правовые системы

24.10.2012

При подготовке материала использовались
справочно-правовые системы "Консультант Плюс"

Письмо Роспотребнадзора от 23.10.2012 N 01-09/2503 "О направлении памятки" - Памятка пассажира поезда дальнего следования

   Управлением Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту разработана памятка "Защита прав пассажиров, как потребителей услуг железнодорожного транспорта России".

   В памятке приводится:

   контактная информация Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту, а также ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту", на базе которого созданы консультационные пункты, осуществляющие работу по консультированию и информированию пассажиров об их правах при проезде железнодорожным транспортом;

   нормативные правовые акты, которыми регулируются права потребителей при оказании услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом;

   права пассажиров и обязанности перевозчика.

   Приведем здесь текст памятки:

   Письмо Роспотребнадзора от 23.10.2012 N 01-09/2503 "О направлении памятки"

   Управлением Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту разработана памятка "Защита прав пассажиров, как потребителей услуг железнодорожного транспорта России" (приложение).

   С целью повышения правовой грамотности пассажиров железнодорожного транспорта предлагаю осуществить тиражирование памятки для использования в работе общественных приемных и консультационных пунктов, созданных на базе ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту".

   Руководитель Ю.Н.КАСЬКОВ

   Приложение

   ПОЕЗДА ДАЛЬНЕГО СЛЕДОВАНИЯ

   Защита прав потребителей при оказании услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом регулируется:

   - Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";

   - Федеральным законом от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации";

   - Правилами оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа, для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2005 N 111.

   Пассажир - лицо, совершающее поездку в поезде по действительному проездному документу (билету) либо имеющее проездной документ (билет) и находящееся на территории железнодорожной станции, железнодорожного вокзала или пассажирской платформы непосредственно перед указанной поездкой или непосредственно после нее.

   Пассажир имеет право: провозить бесплатно 1 ребенка в возрасте не старше 5 лет, если он не занимает отдельного места, а также детей в возрасте 5 - 7 лет с оплатой в соответствии с льготным тарифом; сдавать для перевозки багаж, делать остановку в пути следования с продлением срока действия билета не более чем на 10 суток; продлевать срок действия билета в случае болезни в пути следования на время болезни, подтвержденной документами лечебного учреждения, выезжать (при наличии свободных мест) поездом, отходящим ранее поезда, на который приобретен билет, с отметкой об этом в железнодорожной кассе.

   На железнодорожных станциях, железнодорожных вокзалах, в поездах перевозчик обеспечивает своевременное предоставление пользователям услугами (в наглядной и доступной форме) достоверной информации, в том числе:

   а) перечень работ и услуг, их стоимость;

   б) наименование и место нахождения (юридический адрес) перевозчика, место нахождения подразделения перевозчика, уполномоченного принимать и рассматривать претензии, предъявляемые к перевозчику;

   в) стоимость проезда пассажиров и провоза ручной клади сверх установленной нормы, а также перевозки грузов, багажа, грузобагажа;

   г) время отправления и прибытия поездов;

   д) сроки продажи проездных документов (билетов);

   е) перечень вещей (предметов), запрещенных к перевозке и хранению в качестве ручной клади, багажа, грузобагажа;

   ж) время работы билетных и багажных касс, товарных контор и камер хранения ручной клади;

   з) расположение вокзальных помещений, мест общего пользования железнодорожных станций, предназначенных для обслуживания пассажиров, работы с багажом, грузобагажом и мест взвешивания ручной клади;

   и) перечень категорий граждан, которым предоставляется право бесплатного проезда или право оплаты проезда со скидкой в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

   к) перечень сервисных услуг, входящих в стоимость проезда в вагонах повышенной комфортности.

   При возврате неиспользованного проездного документа (билета) на поезд дальнего или местного следования в железнодорожную билетную кассу пассажир имеет право:

   не позднее чем за 8 часов до отправления поезда получить обратно деньги в размере стоимости проезда, состоящей из стоимости билета и стоимости плацкарты;

   менее чем за 8 часов, но не позднее чем за 2 часа до отправления поезда получить обратно деньги в размере стоимости билета и 50 процентов стоимости плацкарты;

   менее чем за 2 часа до отправления поезда получить обратно деньги в размере стоимости билета.

   Проездной документ не принимается к возврату при опоздании пассажира на поезд более 12 часов на поезда формирования Российской Федерации и 3-х часов на поезда формирования стран СНГ и Балтии.

   Возврат причитающихся средств за неиспользованный проездной документ производится при предъявлении документа (удостоверяющего личность пассажира), номер которого указан в проездном документе. В других случаях переоформление поездки не производится.

   В Российской Федерации ежегодно железнодорожным транспортом, как наиболее доступным и востребованным, перевозится более 1 млрд. человек. Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия на объектах железнодорожного транспорта и транспортной инфраструктуры, в том числе надзор за соблюдение прав и законных интересов пассажиров, как потребителей услуг железнодорожного транспорта осуществляет Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту (далее - управление). Обеспечивает работу Управления - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному транспорту", на базе которого созданы консультационные пункты, осуществляющие работу по консультированию и информированию пассажиров об их правах при проезде железнодорожным транспортом.

    Вы можете БЕСПЛАТНО отправить запрос

  • на полный текст этого документа
  • на покупку или демоверсию любой из вышеперечисленных систем "КонсультантПлюс" (в составе которой будет и этот нормативный документ)

Заполнить Форму запроса

 
·
Архив 2012
N 43

· Дополнительная информация о документе:
  • Впервые официально опубликован:
    - На 24.10.2012 официально опубликован не был
  • Включен в системы Консультант Плюс:
    - 24.10.2012
  • Начало действия:
    - Документ носит информативный характер.
· В СПС "Консультант Плюс" (*) можно найти этот документ за 5-10 секунд Для этого :
  • В Быстром поиске наберите N 01-09/2503 и нажмите ENTER
  • Откройте текст документа

· В СПС "Консультант Плюс" (*) легко найти всю дополнительную информацию по этому документу:
· Мы поможем Вам :
  • Научиться работать с правовыми системами

  • Выбрать и приобрести наиболее сбалансированный комплект СПС "Консультант Плюс"
· Звоните
(круглосуточно)





© 2004-24 Pravinfo
Дизайн -
студия "Неоновый Жук"